Напоследок про Айя-Софию

Напоследок про Айя-Софию

Про Айя-Софию и про её символическое значение для мусульман

24 июля этого года Айя-София окончательно вернёт себе статус мечети — в ней будет проведён первый коллективный намаз с 1935 года. В связи с этим, хотелось бы посмотреть на это событие с необычной для нас стороны — со стороны тех смыслов, которые символически несёт в себе данная «мечетизация». Заодно и расставим все точки под «ي».

Во-первых, Айя-София — символ того, что Ислам как важный общественный фактор закрепился в Турции всерьёз и надолго. Именно с молчаливого одобрения большинства музей становится мечетью. А это значит, что социальная политика АКР увенчалась успехом: турки отныне не просто нация, а исламская нация. Да, по данным Pew Research Centre, 31% молодых турок против подобного шага — только вот все эти проценты есть поколение 90-х из секулярных городов Эгейского моря, молодые прозападные хипстеры, всё ещё верящие, что Турцию возьмут в ЕС. Не возьмут, ибо для коллективного Запада Турция — это тупое пушечное мясо (вторая армия в НАТО), недостойное называться европейцами. А эти 31% модных и «образованных» лет через 10 уйдут на свалку истории.

Во-вторых, Айя-София — символ того, что Ислам жив как массовая идея. На Западе в принципе за последние 100 лет нет случаев такого религиозного оживления, когда заброшенная церковь превращалась в действующий храм. В России сейчас действительно идёт массовое церковное строительство — вот только оно чаще всего представляет собой новодел, который строится на деньги «раскаявшихся» братков или власть имущих. Турецкая же исламская умма смогла породить из своих рядов тех людей, которым хватило смелости сделать этот шаг, несмотря на дружный вой со стороны РФ, Греции и ЮНЕСКО.

В-третьих, этот шаг символично закрепляет Ислам на европейской земле. Безусловно, наша религия была, есть и будет пребывать и развиваться в Европе, ключевом регионе мира. Но Айя-София здесь — это символ, который является своего рода маяком, якорем, что позволяет подтвердить присутствие Ислама в Европе.


В-четвёртых, Айя-София обнажила нутро многих исламофобов. Раньше они любили прикрываться «цивилизационной миссией», «модернизмом», «светским исламом». Сейчас же, видя происходящее, эти люди как с цепи сорвались: то тут, то там видны стенания подобных товарищей, что неожиданно стали беспокоиться о судьбе «православного Собора Софии» (не вспоминая при этом о нём раньше). Воистину, Всевышний показал нутро этих «гуманистов», выступающих за всемирное наследие и «диалог культур». На поверку оказалось, что им не нужен диалог, им нужно подчинение Ислама и низведение его до уровня домашнего зверька, которому иногда можно бросить кость из похвалы и одобрительных кивков. Но нет, товарищи, сейчас ваши маски сорваны. И нам, мусульманам, сейчас как никогда раньше нужно помнить, что эта публика не будет довольна нашим Исламом до тех пор, пока мы не отступим от него.


И в заключении — вся хвала Аллаху, Милостивому, Милосердному!

Напоследок про Айя-Софию 1 Напоследок про Айя-Софию 0
Close