Кризис семейных ценностей и ценности семьи

Кризис семейных ценностей и ценности семьи.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества. Наверное даже не стоит отдельно напоминать, какое важнейшее значение в нашей религии играет семья и как велико количество хадисов от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщений от сподвижников и имамов переданных на эту тему.

Кризис семейных ценностей и ценности семьи.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества. Наверное даже не стоит отдельно напоминать, какое важнейшее значение в нашей религии играет семья и как велико количество хадисов от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщений от сподвижников и имамов переданных на эту тему. Что есть семья, Ислам так же четко оговаривает — это союз (договор) между мужчиной и женщиной. Однако, в современном обществе этот социальный институт (в традиционном понимании) переживает далеко не лучшие времена. Почему так происходит и что с этим делать — вот два главных вопроса, на которые я попытаюсь ответить в статье.

Начнем с того, что одной из основных задач семьи — это воспроизведение общества, и с этой задачей семья на Западе уже начала плохо справляться с 60-х годов 20 века. Данный процесс называется «демографическим переходом»: заключается он в изменении соотношения рождаемости и смертности, и, как следствие, возрастного соотношения в обществе. Связано это с процессом урбанизации и индустриализации, и на заключительных этапах это выражается в невысокой рождаемости, низкой смертности и преобладании в обществе людей среднего и пожилого возраста.

Т.е. отчасти кризис семьи неизбежно вытекает из структуры современного общества, когда люди живут в основном в городах с высоким темпом жизни, атомизированно, когда люди позднее взрослеют, позднее вступают в брак, заводят меньше детей и меньше дорожат браком. Так как современное общество дает возможность современной эмансипированной женщине самостоятельно воспитать детей, то отец для этого не очень нужен. Зачастую он становиться лишь помехой амбициям женщины, и та выбирает путь матери одиночки. В сельской же местности данные процессы менее выражены и рождаемость там в среднем выше, как и ниже процент разводов. В целом, снижение рождаемости — общемировая тенденция.

С другой стороны, надо понимать, что одно только систематическое снижение рождаемости не говорит нам о гибели традиционной семьи, как пытаются представить нам это радикальные леволиберальные пропагандисты, в виде феминисток всех мастей и ЛГБТ-активистов. Что понятно, т. к. традиционная семья не вписывается в их систему ценностей, и наоборот, на Западе: в странах, где подобная идеология доминирует, мы видим порой совсем безумные законы, как, например, на законодательном уровне убрать из всех документов слова «отец» и «мать» и заменить их на «родитель один» и «родитель два» или когда детей забирают из семьи за отказ родителей, посещения детьми уроков «сексуального воспитания» и т.д. Последствием такой политики является последовательная убыль населения и увеличение людей старшего и пожилого возраста, что неизбежно приводит к увеличению экономической нагрузки на трудоспособное население и росту социальных проблем, связанных с одиночеством стариков, отчуждённости от более молодых поколений. Экономические меры стимуляции рождаемости, как показывает опыт, малоэффективны в долгосрочной перспетиве, а пропаганда рождаемости становится по факту не возможной при такой идеологической политике. По оценкам ООН, население мира в возрасте 60 лет и старше насчитывало в 2000 году 600 миллионов человек, что почти втрое превышало численность этой возрастной группы в 1950 году (205 миллионов человек). В 2009 году она превысила 737 миллионов человек, а к 2050 году составит более 2 миллиардов человек, ещё раз утроившись за период времени в 50 лет. В 2009 году удельный вес населения 60 лет и старше в среднем по миру составлял 10,8 %. Он был наименьшим в Катаре и ОАЭ (1,9 %), а наибольшим — в Японии (29,7 %). Согласно прогнозам ООН, к 2050 году 22 % населения Земли будет пенсионерами, а в развитых странах на каждого работающего гражданина будет приходиться по пенсионеру. Решением данной проблемы леволиберальные элиты выбрали политику привлечения мигрантов с одной стороны, и пропаганду своих ценностей среди стран где население еще себя воспроизводит. Как бы это не приводило к росту правых настроений, провалу политики «мультикультурализма», привлечение мигрантов — это единственный способ для этих стран покрыть дефицит рабочих рук.

Пропаганду данных ценностей мы видим и у нас, в первую очередь через массовую культуру: кино, музыку, сериалы, мультипликацию, литературу, производство которых находится на Западе. Интернет уже прочно стал средой обитания молодого поколения, где данная пропаганда наиболее активна и открыта, существует большой поколенческий разрыв между теми, кто родился в нулевых, и их родителями. Родители этого поколения зачастую не знают чем живут и интересуются в Интернете их дети. Поэтому пропаганда ценностей традиционной (исламской) семьи является неотъемлемой частью сохранения нашей исламской идентичности и религии как таковой. Конечно, необходимо учитывать реалии современного мира, например, не стоит делать акцент на многодетности в семье, для того чтобы в обществе была положительная динамика естественного прироста населения; необходима рождаемость 2,1 на семью, т.е. в среднем в одной семье должно быть 3 детей. Призывы рожать больше, не задумываясь об обеспечении, т.к. «Аллах всех прокормит» — не есть хорошо, перенаселение и избыток молодых рабочих рук создает ничуть не меньше экономических и социальных проблем, чем их нехватка. Особенно когда этот рост населения «взрывной», поэтому 3 ребенка на семью — это именно те цифры, которые необходимы для естественного, контролируемого воспроизводства населения.

Многоженство

Не стоит делать акцент на многоженстве. Да, безусловно, многоженство дозволено Исламом, но, как писали многие авторитетные имамы, мужчине стоит ограничиться одной женщиной, если он не уверен, что сможет обеспечить равные и достойные условия содержания нескольким женам, а это относится к большинству современных мужчин. Плюс, такие имамы, как ибн Джаузи и ибн Хазм писали, что наибольшим счастьем для мужчины является найти ту единственную женщину с которой им двоим будет хорошо, и с этим трудно не согласиться.

Вообще на выборе спутника жизни стоит остановиться отдельно, т.к. и в этом вопросе современные молодые мусульмане находятся под большим влиянием западных стереотипов, в которых отношения между мужчиной и женщиной в большинстве случаев строятся вне брака, а страсть, эмоции и чувства являются главной целью отношений. Такой подход не приемлем в Исламе. Вообще, наиболее крепкие браки — это браки по расчету. В современной массовой культуре сам термин «брак по расчету» воспринимается негативно, как брак, заключенный ради материальной выгоды, но это не так. «Брак по расчету» — это брак, заключенный умом, а не сердцем или другими частями тела. Любовная эйфория, которую испытывают молодые люди — это не что иное как физиологическая реакция, психоз, который проходит через год-два. Именно поэтому браки, заключенные «по любви» так часто распадаются именно через 2-3 года, т.е. в период, когда заканчивается любовная эйфория и остается рутинный семейный быт . Человек должен точно понимать, что он хочет от брака, на какие компромиссы в совместной жизни готов идти. Вот несколько простых советов молодым людям, которые помогут им в выборе супруга/супруги:

1. Надо четко понимать, что ты хочешь от брака и от жены в нем. Первый совет — избегать невест значительно богаче вас. Особенно когда это богатства родителей, да это большой соблазн. Но в таком случае, нужно быть готовым, к положению «бедного родственника» которым будут помыкать и указывать его место. В хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится.: «Тот, кто женится на девушке из-за её богатства и красоты, лишится её красоты и богатства. А если кто-либо возьмёт девушку в жены из-за её религиозности, Аллах наделит её богатством и красотой» (Тирмизи). В другом хадисе сообщается: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности» (Имам Муслим).

2. Второй совет: посмотрите на семью жениха/невесты. Если человек вырос в неполной семье и был воспитан одной только матерью, скорее всего, в случае девушки она будет повторять материнскую модель поведения. Особенно это опасно, когда она выросла в семье мамы и бабушки, т.н. Если же это мальчик, выросший без отца, очень вероятно, что он, не имея перед глазами мужского примера поведения, унаследует материнскую (женскую) модель поведения.

3. Третий совет: узнайте, чем занимается/живет ваша потенциальная «половинка». Не доверяйте первому впечатлению, оно очень часто обманчиво. Плюс, молодые люди, всегда будут пытаться показать себя с лучшей стороны на людях. В жизни всё может быть иначе, поэтому стоит спросить у учителей, одноклассников, однокурсников какая/какой ваш избранник в жизни. Рассказам родственников не особо доверяйте, они часто все приукрашивают.

В целом, надо понимать, что традиционная исламская семья — это фактически последний щит, который позволяет нам еще как-то конкурировать на цивилизационном уровне. И нельзя допустить, чтобы наши враги выбили и его из наших рук. И тауфик лишь от Аллаха.

Источник: Fikerdәşlek | Единомыслие

Admin

Admin

Мы — люди, представители традиционно немусульманских народностей, принявшие Ислам и исламский Шариат, и желающие сохранить себя, свою культуру и идентичность в рамках последнего Божественного Откровения.
Close
Close