Обращение Islamic Union относительно идеи «русского Ислама»

Обращение Islamic Union относительно идеи «русского Ислама»

Ключевая вещь, которая формирует любые организации и любых личностей — это убеждения. Именно они, убеждения, являются корнем всех поступков и действий людей. Не так давно, на одной популярной площадке для принявших Ислам был задан вполне корректный вопрос: а какова наша позиция в отношении этнических общностей, принимающих Ислам? Хотим ли мы их ассимиляции и растворения в уже существующих народах Дар уль-Ислам или же мы стремимся к чему-то иному?

Поэтому, постараемся ответить на два ключевых вопроса:

1. Как мы относимся к идее «русского Ислама» и формирования русскоязычного мусульманского пространства для принявших Ислам славян из Беларуси, России и Украины?

2. Каким мы видим будущее принявших Ислам представителей немусульманских народностей?

Начнём отвечать с последнего вопроса. Наше убеждение таково: в эпоху, когда национальные государства постепенно изживают себя даже на уровне концепции, формирование этноконфессиональных общностей (религия + этнос) особенно важно. Для Ислама — в том числе. И поскольку мы желаем усиления исламского мира, поскольку мы хотим, чтобы Ислам был идеологией №1 (собственно, такой посыл и содержится в словах Аллаhа Всевышнего, когда Он говорит: «Сегодня Мы завершили для вас вашу Религию!»), то мы не в праве игнорировать объективные исторические явления.

А значит, мы выступаем «за» формирование новых мусульманских общностей принявших Ислам представителей немусульманских народов. Чувашская мусульманская общность — прекрасно! Украинский мусульманский союз? Лучше не бывает! Да, у нас мало возможностей (пока ещё) и очень небольшие ресурсы — но мы готовы помогать и поддерживать тех, кто хочет сформировать на основе своих этносов мусульманские общности. Мы не желаем ассимиляции — но мы желаем интеграции всех новых мусульманских общностей в единое пространство под названием «Исламская Умма Северной Евразии». Мы не против хороших и союзнических отношений с нашими братьями-татарами или братьями-чеченцами. Однако, приоритет для нас — формирование и развитие новых исламских общин из числа тех народов, что исторически не являлись мусульманскими.

И отдельно стоит сказать про «русских мусульман». Мы естественно поддерживаем концепцию развития Ислама среди славян, живущих в России. Однако, по нашему мнению, термин «русские» себя изжил. Ибо что есть «русскость»? Православие? Верность царю-батюшке (зачёркнуто) президенту? Абстрактные «скрепы»?

Наша позиция такова: на месте великорусского этноса ныне существует некий «российский» гибрид, своего рода подданные РФ. Проблема в том, что этот конструкт ныне несамостоятелен. А значит, по нашему скромному мнению, корректнее говорить не о русских как о цельном этносе, но о сибиряках в Сибири, дальневосточниках на Дальнем Востоке, кубанцах на Кубани и славянах-москвичах в Московской области. Сейчас, возможно, эти различия ещё не так сильны и остры — но это вопрос времени. Посему, мы считаем, что лучше делать упор не на абстрактную общность «русских», но на региональные вариации славянских этносов.

Однако, используя нынешнюю терминологию, мы «за» русский Ислам. Просто само понятие «русский», с нашей точки зрения, себя уже изжило.